«Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now!») – тема Всемирного дня защиты правпотребителей, который будет отмечаться 15 марта 2013 года.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей была выбрана не случайно и напрямую связана с актуализацией основного международного акта в данной сфере – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН, последние изменения вносились в 1999 году), которая в настоящее время начата в рамках деятельности ЮКТАД (Конференция по торговле и развитию).
В то же время нельзя не учитывать то обстоятельство, что осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества.
В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
Если Ваши требования носят имущественный характер (возврат денежной суммы за некачественный товар; возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества; уплата неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и т. п.), возникший спор может быть разрешен судом (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора;
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 17 Закона «О защите прав потребителей» от 17.02.1992 года № 2300-1).

Также с целью информирования и повышения правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей предлагаем Вашему вниманию несколько Памяток, которые подскажут Вам, как правильно действовать в случае, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества.

ВОЗВРАТ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Обратиться к продавцу* с письменным заявлением с указанием на конкретные действия (ВОЗВРАТ ДЕНЕГ или ОБМЕН ТОВАРА)**. Заявление рекомендуется подавать в двух экземплярах, второй – для Вас, с датой, печатью или подписью лица принявшего заявление (продавца, администратора, директора).
В соответствие с Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 , Вам обязаны заменить товар ненадлежащего качества в течение семи дней со дня предъявления указанного требования. А если данный товар отсутствует у продавца на момент предъявления данного требования – в течение месяца.
В случае проведения проверки качества товара, замена может осуществляться в течение двадцати дней. Вы имеете право присутствовать на проверке качества или при проведении экспертизы, уведомив письменно продавца в заявлении.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы осуществляется в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

**Требование к недостаткам товара могут предъявляться, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. А в случае, если на товар не установлен гарантийный срок - в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
В случае обнаружения недостатков товара по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу вышеизложенные требования, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю (с помощью проведения независимой экспертизы).
*Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи.

ПРИНЯТИЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАВЦОМ
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Покупатель вправе предъявить требования о замене товара или уплаченной за товар суммы, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара.


Для получения консультаций при возникновении спорных ситуаций, а также оказания правовой помощи при нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей (при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг) Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе по адресу: г. Приозерск, ул. Калинина, д.31, приёмные дни: вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.00, тел. 34-905 (приемная) и 36-001.


Подготовила ведущий специалист-эксперт
территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по ЛО в Приозерском районе
Згонник В.А.






Материал добавлен 2013-02-17


© МО Мельниковское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  
counter