Цвет: A   A   A  | Для увеличения/уменьшения размера шрифта используйте клавиши 'CTRL + ', 'CTRL - '


Мельниковское сельское поселение
Приозерского муниципального района Ленинградской области
Начало | КОНТРАСТНАЯ |  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! изменилось наименование администрации: Администрация Мельниковского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

Приозерская городская прокуратура информирует - июнь 2020 года - часть 6

Внесены изменения в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Теперь квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера.Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено на госкомпании, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.

Также изменен примерный перечень специальных средств, применение которых при превышении должностных полномочий образует квалифицированный состав преступления (пункт «б» части 3 статьи 286 УК РФ).



О новых мерах по противодействию коррупции

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в ряд нормативных правовых актов внесены изменения, регламентирующие правоотношения в указанной сфере (16 декабря 2019 года № 432-ФЗ).

Так, согласно новой редакции отдельных положений Федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", взыскания применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Уточнены также положения законодательства Российской Федерации (Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации"), касающиеся участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями. В частности, предусматривается возможность участия этих лиц в управлении некоммерческими организациями в порядке, установленном Федеральным законом.

Помимо этого, Федеральным законом предусматривается право государственного гражданского служащего участвовать на безвозмездной основе в управлении некоторыми коммерческими организациями в качестве члена коллегиального органа управления этих организаций в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.



Органы власти теперь должны исполнять выданное антимонопольным органом предписаниев период его обжалования в суде

По общемуправилу, в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда его исполнение приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 509-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" ).

Однако в ч. 2 ст. 52Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" были внесены изменения. Они вступили в силу 8 января 2020 года. Теперь данная норма предусматривает исключение из общего правила для предписаний, выданных органу государственной власти или органу местного самоуправления, которые обжалуются в арбитражном суде: их исполнение не должно приостанавливаться при подаче в суд заявления об обжаловании, если иное не предусмотрено судебным актом.



Необходимых перечень документов для усыновления ребенка

Статьей 125 СК РФ регулируется порядок усыновления ребенка. Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об усыновлении ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Для усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.

К заявлению об усыновлении должны быть приложены:
1) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
5) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
7) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители;
8) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей (ст. 271ГПК РФ).

Закон не предусматривает уплату государственной пошлины физическими лицами при подаче в суд заявлений об усыновлении или удочерении ребенка.



За незаконный отказ в приеме в детский сад предусмотрена административная ответственность

Ребенку гарантируется право на получение дошкольного образования. Отказать в приеме в государственный или муниципальный детский сад могут только из-за отсутствия в нем свободных мест.

За незаконный отказ в приеме в детский сад предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ; ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ; ч. 4 ст. 67 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; п. 5 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293).

С 2020 года в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, обеспечения предоставления информации о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных детских садах создаются региональные информационные системы доступности дошкольного образования. В указанных целях могут использоваться также иные региональные информационные системы.

Порядок формирования и ведения региональных информационных систем устанавливается законодательством субъектов РФ (ч. 14, 16 ст. 98 Закона № 273-ФЗ).

Если вы подали документы о приеме в детский сад, в который получено направление, но вам отказали в приеме, составьте на имя руководителя детского сада письменное заявление в свободной форме с просьбой пояснить причину отказа (п. 8 Порядка № 293).

В случае отсутствия мест в детском саду для решения вопроса об устройстве ребенка в другой детский сад рекомендуется обратиться непосредственно в уполномоченный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ дела о признании недействительным решения органа власти об отказе в предоставлении ребенку места в детском саду и возложении обязанности по предоставлению ему места в детском саду подлежат рассмотрению в исковом порядке. Иск предъявляется в районный суд по месту нахождения ответчика. В исковом заявлении необходимо указать, в том числе в чем заключается нарушение ваших прав, требования и обстоятельства, на которых эти требования основаны (п. 4 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц (ч. 1, 6 ст. 154 ГПК РФ).

Также граждане вправе за защитой своих прав обратиться в органы прокуратуры РФ и к Уполномоченному по правам человека.



Установлена процедура досубедного обжалования решений территориальных органов Фонда социального страхования

Федеральным законом от 27.12.2019 № 486-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 23 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В Федеральном законе «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее– Федеральный закон) устанавливается новый порядок рассмотрения жалоб граждан, а именно процедура досудебного обжалования решений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между застрахованным лицом либо лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств указанные лица, прежде чем предъявить судебный иск, должны обратиться в вышестоящий орган страховщика– Фонд социального страхования Российской Федерации с обоснованием своих требований.

Фондом будут рассматриваться жалобы о несогласии с вынесенным территориальным органом страховщика решением о назначении обеспечения по страхованию, об отказе в назначении обеспечения и его размере.

Обратиться с жалобой может как сам застрахованный гражданин либо лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, так и их законные либо уполномоченные представители. Жалоба будет рассматриваться в короткие сроки– в течение 10 дней со дня её поступления (в отдельных случаях может быть вынесено решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на 10 дней), а о принятом решении (об удовлетворении жалобы либо отказе в её удовлетворении) гражданина проинформируют в течение трёх рабочих дней. При этом вышестоящий орган страховщика вправе самостоятельно запросить документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб будет утверждён Фондом.

В Федеральном законе также уточняются сроки администрирования Фондом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, в Федеральный закон и Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» вносятся изменения, касающиеся порядка регистрации и снятия с регистрационного учёта страхователей и лиц, приравненных к страхователям.



Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Национальным планом противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы определены не только направления противодействия коррупционным проявлениями среди должностных лиц, но и отдельно поставлен вопрос об ответственности организаций.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время сформировалась и активно применяется практика привлечения юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ и ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо за случаи, когда его руководитель, действия в интересах возглавляемого им предприятия незаконно вознаграждает иное должностное лицо в целях получения его организацией различных преференций.

Следует учитывать, что в силу положения названной статьи, под незаконным вознаграждением понимается не только фактическая передача каких-либо материальных ценностей, но и предложение или обещание их передать либо оказать какие-либо услуги.

В случае, если незаконное вознаграждение будет составлять один миллион рублей и более, сумма наложенного административного штрафа может быть свыше 20 млн. руб., а в случае, если сумма вознаграждения будет превышать двадцать миллионов рублей, то административный штраф может достигать 100 млн. руб. В остальных случаях штраф составит 1 млн. руб.

При этом, в каждом случае имущество конфискуется, а по ходатайству прокурора в период рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ на активы предприятия может быть наложен арест.

Еще одним распространенным составом административного правонарушения является ст. 19.29 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

Административная ответственность наступает в тех случаях, когда юридическое лицо, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принимает на работу бывшего государственного служащего, либо заключает с ним гражданского правовой договор (на сумму 100 тыс. руб.) при этом не уведомляет бывшего работодателя чиновника в течении 10 дней с даты допуска к работе.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа на юридическое лицо от 100 до 500 тыс. руб.



Об изменениях в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Федеральным законом от 27.12.2019 № 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Предусмотрено, что муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 08.01.2020.



Расходы на медицинскую эвакуацию и паллиативную медпомощь можно включить в соцвычет по НДФЛ

Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 458 утвержден перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета. Документом обновлены перечни медуслуг и дорогостоящих видов лечения, оплата которых налогоплательщиком учитывается при определении суммы соцвычета по НДФЛ. В частности, в список дополнительно вошли услуги по медицинской эвакуации и паллиативная медпомощь.

Постановление вступает в силу с 08.05.2020.



Урегулированы вопросы госзакупок в условиях карантинных выходных

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443 определены особенности осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Установлено, что в течение карантинных выходных сроки закупок, исчисляемые в рабочих днях, исчисляются в календарных днях. При этом суббота и воскресенье при исчислении сроков не учитываются.

Члены комиссии по осуществлению закупок вправе рассматривать заявки на участие в закупке дистанционно.

Протоколы определения поставщика можно составлять в электронной форме и подписывать хотя бы одной квалифицированной ЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Постановление вступило силу с 6 апреля 2020 г.


Заместитель городского прокурора
младший советник юстиции

Г.А. Менис

Материал добавлен 2020-06-06

Версия для печати


© МО Мельниковское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  
Уважаемые граждане! Уплатить имущественные налоги за 2022 год физическим лицам необходимо не позднее 1 декабря 2023 года.

Служба по контракту
Фотографии:

еще...

Прогноз погоды:

Яндекс.Погода

Полезные ссылки:

Обновления на сайте (RSS)

График приема

Формы документов

Наш герб

Контакты

Расписание автобусов


Официальный сайт администрации МО Приозерский муниципальный район


Официальное представительство Ленинградской области


Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов


ЛенОблИнвест - Инвестиционный портал Ленинградской области


Мельниковское клубное объединение - Муниципальное казенное учреждение культуры


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Пенсионный фонд Российской Федерации


Открытый бюджет - на сайте Ленинградской области


Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных








Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы





Прямые выплаты - информация от Фонда социального страхования














 
counter